Ярославская служба эвакуации

Заказать эвакуатор

Что важно знать при буксировке автомобиля?

Даже у опытных водителей многое происходит впервые. Что уж говорить про автомобилистов-новичков. И чтобы первая буксировка не привела к различным неприятным ситуациям (например, ДТП, испорченное сцепление и нервы), следует знать теорию, то есть несколько особенностей и правил транспортировки автомобиля.

Каких-то особых хитростей в движении на буксире нет. Тем не менее, без согласованности действий водителей ничего не получится. Только договорившись о сигналах, подаваемых в пути, можно добиться слаженного и качественного взаимодействия.

Основные правила

Во-первых, при транспортировке автомобиля требуется в обязательном порядке включить аварийку. Также важно, чтобы в замке буксируемой машины находился ключ, поскольку в противном случае заблокированный руль не позволит управлять транспортным средством. Важно, чтобы на протяжении всего движения трос был в натянутом положении, а не болтался по земле. В таком случае можно обезопасить движение обеих машин от рывков, а также от попадания троса под колёса буксируемого автомобиля. Для этого водитель транспортирующего авто должен ехать плавно, а второй водитель должен вовремя замедлять движение при провисании троса. Специалисты не рекомендуют превышать уровень скорости в 50 км/ч в целях безопасности.

Переключение передач

Водитель буксирующего автотранспорта должен быстро переключать передачи и ни в коем случае не тормозить двигателем. Если же нужно притормозить, то для этого следует двигаться на нейтралке. В случае необходимости торможения, водитель буксирующего транспортного средства подаёт сигнал торможения рукой или слегка давит на тормоз, чтобы показать стоп-сигнал. Если требуется вовсе остановиться, то это станет понятным по долго горящим стопам.

Внимание манёврам

При буксировке следует очень серьёзно относиться к манёврам. Например, повороты налево опасны тем, что для встречного автотранспорта трос обычно невидим. Сделать его более заметным могут специальные светоотражающие ленты. В любом случае при буксировке левые повороты требуют особого внимания и концентрации. Кроме того, следует двигаться по самому большому радиусу, а транспортируемому авто повторять траекторию буксирующего. Это нужно, чтобы не допускать натяжения троса под прямым углом.

Ну а почётное первое место по сложности при буксировке занимает движение в плотном потоке. Перестраиваться нужно аккуратно и максимально согласованно.