Ярославская служба эвакуации

Заказать эвакуатор

Эвакуация автомобиля: применяем жесткую сцепку

Конструкция современного автомобиля представляет собой сложный комплекс механизмов, состоящий из огромного количества деталей. Естественно, периодически те или иные узлы выходят из строя. И если подобное произойдёт непосредственно на дороге, то единственным возможным вариантом наиболее безболезненного и быстрого выхода из данной ситуации является буксировка. При этом в голове у большинства водителей первой ассоциацией является именно гибкая сцепка. Недаром ведь у подавляющего большинства автомобилистов в багажнике на всякий случай всегда есть трос. В то же время всё большую популярность среди владельцев машин приобретает именно жёсткая цепка. Что это такое и что нужно знать об эвакуации авто данным способом?

По сути, жёсткая сцепка представляет собой мощное металлическое буксировочное приспособление. С его помощью происходит неподвижная фиксация буксировщика и буксируемого автомобиля. Самый простой вариант представляет собой одноосную металлическую планку. При такой конструкции обязательно за рулём буксируемого автомобиля должен быть водитель.

Более сложные варианты жёсткой сцепки предусматривают наличие нескольких точек крепления к эвакуируемому авто. В тех случаях, если данная конструкция позволяет буксируемой машине повторять траекторию движения буксировщика, согласно правилам ПДД водителю эвакуируемого транспортного средства находится за рулём не обязательно.

В целом, жёсткая сцепка имеет целый ряд преимуществ по сравнению с то же гибкой сцепкой. В первую очередь между двумя автомобилями всегда будет одно и то же расстояние благодаря использованию прочного металлического буксира. То есть при ускорении не будут происходить опасные сближения или резкие рывки. Кроме того, такая надёжная фиксация даёт возможность транспортировки целевого авто даже по улицам с весьма интенсивным движением. Буксировка с помощью жёсткой сцепки не является настолько сложным процессом, как транспортировка методом гибкой сцепки, и не требует от водителя особых знаний и многолетнего опыта. Важно отметить такое критически важное преимущество жёсткой сцепки перед гибкой, как возможность буксировки в гололёд.

В то же время следует помнить о тех случаях, когда подобный способ буксировки запрещён:

1) У буксируемой машины неполадки с рулевым управлением. В данной ситуации можно воспользоваться вариантом буксировки методом частичной погрузки.

2) Нельзя осуществлять одновременную буксировку двух авто (и более).