Ярославская служба эвакуации

Заказать эвакуатор

В чём особенности вождения зимой

Для водителей (как, впрочем, и для автомобилей) зимний период представляет собой настоящий экзамен. Даже опытнее автомобилисты попадают в аварии, а надёжные машины могут подвести. Существует несколько основных факторов, научиться справляться с которыми довольно сложно. В то же время большое количество машин на зимних дорогах доказывает, что ездить по снежным дорогам можно и даже нужно. Итак, какие основные трудности при вождении в холодное время года?

Самая главная и самая серьёзная опасность это, конечно же, гололёд. Качество сцепления автошин с дорогами оставляет желать лучшего, а в результате серьёзно снижается возможность контролировать траекторию движения машины. Не говоря уже о том, что тормозной путь может увеличиваться в разы. При езде в гололёд следует ехать с умеренной скоростью, не перестраиваться лишний раз из ряда в ряд, обгонять только при крайне необходимости и очень медленно поворачивать. Даже если сделать всё правильно, есть шанс попасть в ДТП. Но если сделать хоть что-нибудь неправильно, то подобная неприятная перспектива становится намного ближе. Подобные рекомендации стоит отнести к условиям накатанных снежных дорог. Естественно, они безопасней чем гололёд, но расслабляться всё равно не стоит.

При сильных снегопадах вообще не рекомендуется выезжать, но если очень надо, то куда ж деваться. Видимость близка к нулю, а значит, нужно ехать с минимально возможной скоростью. При этом фары должны быть включены. Маршрут нужно выбрать такой, где движение наименее интенсивно. Лучше сделать большой круг, чем рисковать. Когда метель утихнет, дороги будут усыпаны рыхлым снегом. Такая дорога по степени опасности близка к гололёду. Слой снега прикрывает укатанную скользкую дорогу или тот же лёд. В такой ситуации машина ведёт себя с такой же степенью манёвренности и управляемости, как и корова на льду. Только собранность и реакция могут помочь автомобилисту добраться до пункта назначения без приключений, ведь торможение по зимней дороге вызывает ассоциации с кёрлингом.

Если вы застряли, то может помочь маятниковое раскачивание. Стартуя со второй передачи, нужно при пробуксовке выжимать педаль сцепления. После отката назад надо повторить это действие. Если за 4-5 повторов не получилось выбраться, то придётся толкать. В зимний сезон полезно иметь в машине лопату, которая поможет выбраться из снежной ловушки.